Большие данные станут еще больше

В ближайшие семь лет глобальная сфера данных вырастет более чем в пять раз. Общий объем новых данных при этом увеличится до 175 зеттабайт (единица измерения количества информации) по сравнению с 33 зеттабайтами в 2018 году. Такой прогноз содержится в совместном исследовании IDC и Seagate Technology.

Утверждение, что данные - это новая нефть, правдиво на 100 процентов, говорят аналитики. Проблема заключается лишь в том, чтобы научиться эффективно ими пользоваться.

На рост сферы Big Data (большие данные) в ближайшие годы повлияет увеличение количества новых пользователей интернета, которые будут потреблять, создавать и публиковать информацию. Доля мирового населения, взаимодействующего с данными, вырастет к 2025 году до 75 процентов, а в Европе, Африке и на Ближнем Востоке эта цифра, несомненно, будет выше, уверены авторы отчета. Количество гигабайт в день на душу населения будет увеличиваться до 2025 года в среднем на 21 процент в год, ожидают аналитики. Например, в 2025 году средний подключенный к сети потребитель будет взаимодействовать с цифровыми данными каждые 18 секунд, что эквивалентно почти пяти тысячам взаимодействий в день.

Такая динамика потребует от предприятий и государственных органов проведения модернизации инфраструктуры с учетом растущей базы пользователей, отмечает менеджер программы исследований рынка корпоративных систем IDC Россия Михаил Лебедев. По его словам, в ближайшее десятилетие им потребуется подходящая стратегия хранения, управления и капитализации данных и новые, основанные на данных, продукты и услуги для потребителей.

Некоторые, впрочем, уже этим озаботились. В государственном секторе правительство Дубая стремится создать "умный город" и запускает программу "открытых данных", призванную сформировать для города новую экономику. Сбор генерируемых пользователями данных позволит местным властям разрабатывать и внедрять на базе информационно-коммуникационных технологий новые услуги в самых различных сферах от транспорта до здравоохранения. По оценке местных властей, к 2021 году экономика, основанная на эффективном использовании Big Data, будет приносить экономике дополнительно 10,4 миллиарда дирхамов - почти три миллиарда долларов.

В XXI веке человечество сделало большой шаг вперед по сравнению с предыдущим столетием, когда данные хранились в архивах и папках, анализировались очень долгое время (если вообще анализировались). "В цифровую эпоху именно данные будут лежать в основе работы предприятий. Они должны хорошо представлять, с чем именно имеют дело, чтобы оптимально использовать имеющиеся возможности, снижать риски и получать конкурентное преимущество", - указывает Александр Малинин, глава представительства Seagate Technology в России. - Технологии обработки данных выходят на первый план в вопросах повышения производительности, монетизации данных и создания их ценности".

При этом стоит учитывать, что тренды в Big data с течением времени меняются. Важными источниками роста глобальной сферы данных уже давно являются видео с камер наблюдений и развлекательный контент. Например, создаваемое и просматриваемое пользователями онлайн-видео на таких порталах, как YouTube, входит в пятерку самых быстрорастущих сегментов по объему данных.

Однако по мере перехода мира на цифровые технологии все больше возрастает доля данных, поступающих от устройств интернета вещей (IoT), а также рабочих данных. К 2025 году доля неразвлекательных данных, по его словам, возрастет существенно. На нее будет приходится порядка двух третей всего объема данных, которые будут создаваться в мире. Объемы критических данных, от которых зависит жизнь и сохранность имущества людей (телеметрия автомобилей с автопилотом, медицинская визуализация в режиме реального времени, распознавание лиц для борьбы с терроризмом), будут расти на 32 процента в год, а объемы данных, связанных с искусственным интеллектом, - на 68 процентов в год.

Все больше данных будет храниться не в корпоративных сетях и не на устройствах конечных пользователей, а в облаке. Наступает новый этап внедрения облаков, организации постепенно переходят от универсальных или общедоступных облаков к более индивидуальным стратегиям с использованием многооблачных инфраструктур и гибридных облаков.

Уже 90 процентов европейских компаний подтверждают наличие многооблачных стратегий на 2019 год, однако лишь немногие из них уверены в правильности проектирования и организации многооблачной среды, потому что добились полной прозрачности данных для эффективной аналитики и управления информацией.

Источник: Российская газета


Закрыть